5 принципов веб-аналитики, которые сегодня актуальны как никогда

В начале этого года редакция SEOnews попросила спикеров конференции Go Analytics! рассказать о главных трендах веб-аналитики в 2019 году. Большинство экспертов говорили о сложных технологиях, которые позволят моделировать поведение пользователей, интегрировать разные системы сбора данных, ускорять процессы тестирования и получать еще больше самой разной информации. Все это действительно так, но помимо того что эти инновации хороши сами по себе, они еще и подкрепляют базовые, всегда актуальные принципы веб-аналитики, о которых пойдет речь в этой статье.

Доверяй, но проверяй

Зачастую вебмастера и маркетологи слишком полагаются на данные, предоставляемые аналитическими системами. По крайней мере так считает VP of Data and Analytics в Seismic Эл Бшара. Эксперт уверен, что, несмотря на огромное влияние искусственного интеллекта и машинного обучения на работу интернет-маркетологов, нам стоит внимательнее относиться к предоставляемым данным. Ведь машины все еще подвержены ошибкам.

Например, несмотря на развитие технологий, распространенной проблемой многих сервисов аналитики остается семплирование. Суть в том, что при работе с большими объемами данных инструмент анализирует не весь входящий трафик. Однако этой болезни подвержены не все сервисы.

Владимир Быков, разработчик Finteza Семплирование данных может значительно исказить статистику и привести к принятию неверного решения. Поэтому у Finteza этот механизм отсутствует в принципе. Так что риск потерять данные и получить недостоверную информацию снижен до минимума.

Данные важны здесь и сейчас

Компании, игнорирующие свой прошлый опыт и основанные на нем тренды, обречены на провал. Ведь именно исходя из полученной ранее информации мы понимаем, насколько эффективными были те или иные решения и стоит ли возвращаться к ним вновь. Но на одном прошлом далеко не уедешь.

В основе действительно успешного бизнеса лежат данные, полученные в реальном времени. Именно они позволяют принимать решения, основываясь на том, что происходит здесь и сейчас, и максимально быстро реагировать на ситуацию. Real-time данные помогают владельцам бизнеса быстрее находить проблемные зоны и запускать новые продукты, считает Дэн Браун, CPO FinancialForce.

Сложные технологии нужны и доступны даже малому бизнесу

Еще 10 лет назад слова «искусственный интеллект» и «машинное обучение» звучали крайне внушительно и как бы намекали, что это история не для всех. Но жизнь не стоит на месте, и сегодня заветные AI и machine learning в том или ином виде доступны практически каждому. Например, владельцы малого и среднего бизнеса могут не тратить деньги на большой отдел маркетинга, а приобрести готовое решение, которое будет собирать данные по всем маркетинговым каналам, анализировать их и распределять бюджет на онлайн-рекламу. И это не потребует каких-то космических маркетинговых бюджетов.

Владимир Быков, разработчик Finteza Сегодня расширенная аналитика по проектам доступна абсолютно всем. Так, мы предлагаем глубокую и гибкую аналитику, основанную на современных алгоритмах обработки больших данных, многоступенчатую оценку трафика, понятную визуализацию и даже инструменты для анализа рекламных кампаний совершенно бесплатно.

Веб-аналитика – это не только данные, но и бизнес

Многие бизнесы до сих пор используют инструменты веб-аналитики для получения данных, которые так и остаются простыми цифрами на бумаге или в таблицах Excel. В то время как аналитика всегда была и будет не просто цифрами, а одним из главных инструментов для оценки эффективности ведения бизнеса и создания стратегии на будущее. К счастью, ситуация меняется. Специалисты отмечают, что в последнее время наблюдается отчетливый тренд на переход от разового применения аналитики к системному подходу.

Андрей Зайко, Adventum Бизнес начинает осознавать, что однократного применения какой-то методики анализа данных недостаточно для стабильного роста. Как следствие – растет востребованность специалистов в области интернет-аналитики. Внутри организаций начинают создавать свои команды, которые могут не только выявлять закономерности из огромного потока информации, но и использовать полученные данные для увеличения бизнес-показателей.

Такие перемены стали возможны в том числе благодаря расширению функционала систем аналитики.

Владимир Быков, разработчик Finteza Современные системы аналитики должны не просто показывать, сколько пользователей пришло к вам на сайт, но и рассказывать, насколько активна эта аудитория. Например, функция анализа событий Finteza позволяет отслеживать и анализировать конверсионные действия пользователей. А инструмент «Анализ эффективности» показывает, насколько близки активные маркетинговые кампании к запланированному результату, и дает советы по увеличению конверсии.

Аналитика – это творчество

Развитие инструментов аналитики играет огромную роль не только для бизнеса, но и для веб-аналитиков. Собирая, обрабатывая и наглядно представляя максимальное количество данных, сервисы избавили специалистов от рутинных операций и позволили им заняться непосредственно работой с продуктами. Как отмечает Василий Сабиров, devtodev: 

Аналитика становится более творческой профессией. Аналитик – это практически продюсер, и доля решений, принимаемых если не аналитиком, то с его помощью, будет расти.

И с этим сложно спорить. Ведь у маркетологов и аналитиков больше нет необходимости собирать данные в отчеты, сводить их воедино и строить на их основании гипотезы. Теперь все это за них делают инструменты. Причем итог работы предоставляется в максимально наглядной и доступной форме.

Скриншот из интерфейса Finteza

Заключение

Технологии анализа данных развиваются семимильными шагами, предоставляя аналитикам все большее пространство для творчества, а бизнесам — новые возможности для развития. Пользуйтесь возможностями, которые дают современные инструменты: получайте полную статистику по всем данным, следите за изменениями в реальном времени, используйте полученную информацию в бизнесе и не переплачивайте. 

ПОПРОБОВАТЬ FINTEZA
Источник: seonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

14 − 10 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: