7 полезных сервисов для SERM-специалистов

Вспомним случай с дезодорантом Rexona, когда в рекламном ролике была изображена русская девушка с изображением свиньи на подмышках. На этом производители не остановились и создали сайт, на котором образ женщины отождествлялся со свиньей. Женщины не оценили такого сравнения, блоги и форумы пестрили негативными отзывами, а продажи компании резко упали. Все потому, что Rexona не смогла вовремя среагировать на негатив и сгладить ситуацию. Представляем вам подборку сервисов для анализа репутации компании в интернете. С их помощью вы всегда будете знать, что и где о вас говорят.

Репутация.Москва

Первый инструмент в нашем рейтинге — калькулятор репутационных потерь от агентства Репутация.Москва. Для проведения анализа нужно ввести название компании, стоимость привлечения и прибыль с одного клиента и выбрать регион. Использование этого калькулятора бесплатно.

Далее поиск выдает 10 позиций в выдаче, и задача посетителя — выбрать среди них негативные. После этого сервис начинает сбор информации. Система работает по следующему алгоритму:

1. С помощью Вордстат проверяется, сколько раз ключевое слово вводят в поисковую строку Яндекса.

2. Проводится подсчет людей, которые кликают по ссылкам с негативными отзывами.

3. Те же результаты считаются для Google.

4. Количество потерянных клиентов умножается на сумму стоимости их привлечения и упущенного дохода от них.

В конечном итоге сервис выдает максимальный убыток по одному запросу за один месяц.

РепутаЦЦи

Следующий инструмент — онлайн-сервис оценки репутации РепутаЦЦи. Экспресс-проверку любой пользователь может провести бесплатно, более глубокий анализ будет стоить около 10 000 рублей. Для проведения экспресс-анализа репутации компании в интернете нужно просто ввести название фирмы в соответствующее поле.

Сервис выдает 10 сайтов с отзывами о компании, разделяет их на категории «Отзывы о компаниях», «Отзывы обо всем», «Отзывы о компаниях на карте» и приводит пример содержащейся там информации. Также сервис дает рекомендации, исходя из того, каких отзывов больше на том или ином ресурсе. В приведенном примере нам советуют удалить отзывы с двух сайтов, а на третьем добавить чуть больше позитивных комментариев.

YouScan

Третий сервис, позволяющий следить за репутацией компании — YouScan. Минус в том, что это — программа, а не онлайн-приложение. Демо-версию можно установить бесплатно, а платной версии составляет 49 000 рублей в месяц.

Впрочем, сервис стоит того. Он предоставляет мониторинг социальных сетей, блогов и форумов, сайтов отзывов и онлайн-СМИ. Все упоминания бренда хранятся в системе неограниченное количество времени, их можно выгрузить в любой момент. Кроме того, с помощью этого сервиса удобно следить и за конкурентами.

IQBuzz

Четвертый сервис — IQBuzz — похож по работе на YouScan, но имеет чуть меньше функций. С его помощью можно проводить мониторинг социальных сетей, блогов, новостных лент и т.д.

Сервисом можно пользоваться бесплатно в течение 7 дней, а потом придется выбрать подходящий тариф. От тарифа зависит количество компаний для анализа. Минимальная стоимость – 7 900 рублей. Информация, полученная в результате мониторинга, заносится в хранилище, которое доступно в любое время. Данные не удаляются, поэтому вы сможете легко выгрузить информацию за последние несколько лет.

Fanpage Karma

Пятый сервис, о котором хотелось бы рассказать — Fanpage Karma. С его помощью можно проанализировать как свои профили, так и профили конкурентов, с KPI, анализами и отчетами. Сервис бесплатный.

Вы можете каждый день следить за репутацией компании в онлайн-режиме, сравнивать показатели с показателями конкурентов и становиться лучше. Еще одно преимущество программы — возможность быстро выгрузить в Excel. Также можно настроить оповещения и следить за действиями конкурентов даже находясь вне офиса.

Крибрум

Еще один полезный инструмент — Крибрум. Он анализирует социальные сети, СМИ, блоги, форумы и другие интернет-ресурсы. После того как база отзывов собрана, система распределяет их по тегам и категориям.

У сервиса множество преимуществ. Благодаря ему вы всегда будете в курсе того, что говорят ваши клиенты. Реакция на негатив будет быстрой, а это значит, что никакие нападки конкурентов не снизят ваших позиций. Кстати, о конкурентах — сервис позволит следить и за их успехами и неудачами. Стоимость данного сервиса варьируется в зависимости от выбранного функционала и составляет от 15 000 рублей.

Google

И на седьмом месте нашей подборки мы размещаем сервис мониторинга от Google. Это один из самых мощных инструментов для поиска упоминаний компании или бренда в интернете.

Работа с сервисом проста и понятна. Нужно ввести в соответствующие поля интересующий запрос и адрес электронной почты. Далее можно настроить частоту отправки, источники, язык, страниц и количество результатов. Каждый день на вашу почту будут приходить уведомления об использовании выбранных ключевых слов в интернете. Самое главное преимущество сервиса от Google – это бесплатное использование.

Итак, мы представили вам подборку из семи сервисов, необходимых для работы SERM-специалистов. Бесплатные сервисы скорее подойдут тем компаниям, которые готовы тратить время на собственноручный анализ репутации в интернете. Платные программы включают в себя больше функций и более удобны в использовании. Анализ репутации в сети – важный шаг для продвижения, не пренебрегайте им и выбирайте только лучшие инструменты, которые помогут следить за репутацией компании.

Источник: seonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

19 − одиннадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: